Поиск
Наши контакты
Нужен хороший копирайтер?
Подпишись

Введите свой Email:

НА RSS

Наши подписчики

Июль 2014
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Янв    
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031  

Как переключать передачи (МКПП)?

Для движения автомобиля при разных дорожных условиях с разными скоростями нужно, чтобы на крутящий момент на ведущих колесах был переменным. Для этого предназначена коробка перемены передач или КПП. Для каждой отдельной передачи существует свой диапазон скоростей с нижним и верхним пределом, который задается оборотами двигателя.

Схемы переключения передач можно посмотреть здесь.

 

Примерный диапазон скоростей для 4-х ступенчатой КПП

I – от 0 до 40 км/ч
II – от 10 до 60 км/ч
III – от 30 до 90 км/ч
IV – от 50 до максимально разрешенной производителем автомобиля.

При движении водитель выбирает для себя оптимальный скоростной режим, а передачу включает, согласно выбранной скорости. Для того, чтобы разогнать автомобиль до желаемой скорости, нужно разгонять его последовательно на каждой передаче по восходящей (от первой до четвертой).

Например, вы хотите разогнаться до 60 км/ч на 4-ой передаче. 60 км/ч – это не максимальная скорость для  вашего автомобиля, поэтому и разгон на каждой передаче не должен быть максимальный.

Итак:

  • Трогаемся с места на первой передаче и разгоняемся до 20 км/ч;
  • Переключаем на вторую передачу и разгоняемся до 40 км/ч;
  • Переключаем на третью передачу и разгоняемся до 60 км/ч;
  • Переключаемся на четвертую и поддерживаем выбранную скорость 60 км/ч.

В этом случае мотор на каждой передаче работает примерно в одинаковом диапазоне оборотов.

ДВИЖЕНИЕ И ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ НА ВТОРУЮ ПЕРЕДАЧУ

Для простоты выполнения процесс переключения можно условно разделить на несколько этапов:

  1. Трогаемся с места и разгоняемся на 1 передаче;
  2. Выжимаем педаль сцепления с одновременным отпусканием педали газа (акселератора);
  3. Переводим рычаг переключение КПП с 1 передачи на 2;
  4. Быстро, но плавно отпускаем сцепление;
  5. Прибавляем обороты двигателя (жмем газ).

На 1 этапе необходимо разогнать скорость, необходимую для переключения на вторую передачу. Это можно контролировать не только по спидометру, но и по оборотам двигателя.

На 2 этапе не нужно торопиться  при выжиме педали сцепления и сразу переключать передачу. Выжав сцепление и сбросив газ, автомобиль будет достаточно долго двигаться по инерции. Этого времени хватит, чтобы спокойно переключиться на следующую передачу – 3 этап.

Навыки 4 и 5 этапов придут с опытом.

В ходе вождения могут возникнуть следующие ошибки:

  • Если в момент переключения передач двигатель «взревел», значит,  он набрал без нагрузки лишние обороты. Произошло это потому что, выжимая сцепление, вы забыли отпустить педаль акселератора.
  • После разгона при переключении передач машина резко замедлила ход, значит, вы опоздали с выжиманием педали сцепления. Педаль акселератора была уже отпущена, а сцепление осталось включенным.

Способы переключения на следующие передачи по восходящей аналогичны.
СНИЖЕНИЕ СКОРОСТИ И ПЕРЕХОД НА НИЗШУЮ ПЕРЕДАЧУ

 Сразу стоит обратить внимание, что двигаться со скоростью, которая меньше разрешенного нижнего предела, недопустимо. В этом случае двигатель работает с перебоями на оборотах и может остановиться. При этом двигатель будет испытывать очень вредное для него масляное голодание.

Когда при движении возникает ситуация, при которой требуется снизить скорость, то, сбавляя обороты до минимальной скорости на этой передаче, необходимо перейти на низшую. При этом, переключаться на низшие передачи по нисходящей по порядку совсем не обязательно.

ПРИМЕРЫ:

Автомобиль движется  на 4 передаче со скоростью 60 км/ч. Впереди поворот. Наши действия: притормаживая, снизить скорость, примерно до 50 км/ч (нижний предел 4 передачи),продолжая торможение,  выжать сцепление и включить 2  передачу.

Еще один пример. Автомобиль движется на 4 передаче со скоростью 60 км/ч. Необходимо остановится перед светофором. Для этого нужно снизить скорость до 50 км/ч, выжать сцепление и, продолжая торможение до полной остановки, поставить передачу в нейтральное положение.

Из этих примеров видно, что промежуточные передачи не требуются.

 

Порекомендовать статью друзьям в социальных сетях:

Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal

Комментировать

<Seo анализ сайта Яндекс.Метрика
Copy Protected by Chetans WP-Copyprotect.