Поиск
Наши контакты
Нужен хороший копирайтер?
Подпишись

Введите свой Email:

НА RSS

Наши подписчики

Июль 2014
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Янв    
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031  

Основы экстремального (контраварийного) вождения

Многие считают, что контраварийное или экстремальное вождение – это запредельная скорость и полицейские развороты. К сожалению, в нашей стране вот так «экстремально» водить умеют все. Буквально каждый, получив водительское удостоверение, считает себя Михаелем Шумахером или Пабло Монтойя. Конечно, ездить с большой скоростью большого ума не надо, но, благодаря таким «экстремалам», и случаются ДТП.

Что касается, действительно, профессионалов, то на их языке контраварийное и экстремальное вождение означает умение водителя выходить из сложных и аварийных ситуаций на дороге. Здесь недостаточно просто крутить руль, переключать скорость и давить на педаль. Гололед, ливень, снегопад вместе с ямами и выбегающими пешеходами намного опасней, чем кажется. Чтобы избежать ДТП, существуют определенные правила маневрирования в критических ситуациях. В любом случае необходимо себя постоянно контролировать, уметь распознавать опасность, оценивать действия других людей и, самое главное, уметь быстро принимать решения.

Очень часто начинающих водителей интересует, как тормозить двигателем на скользкой дороге. Для этого нужно отпустить педаль газа и нажать педаль тормоза, выжимая при этом сцепление. А если автомобиль без АБС, то тормоз жмется прерывисто. Передачи при этом переключаются по одной поочередно. Такой способ более эффективен на скользкой дороге, чем просто нажатие педали тормоза.

Занос и снос – главные враги зимнего вождения. Сносом называется скольжение передней оси авто. В этом случае колеса вывернуты в сторону, но машину несет прямо. Занос – скольжение задней оси авто, когда багажник догоняет капот. Причина заносов и сносов заключается в резком торможении или большой скорости на скользкой дороге. Классика в этой ситуации – жать на педаль тормоза. Это грубейшая ошибка!!! А что делать, зависит от типа привода. Главное – суметь сразу выкрутить руль в прямое положение, в противном случае занос станет ритмическим. При заносе на переднеприводном авто газ нужно добавить. Если машина заднеприводная – отпустить. А на автомобиле с полным приводом необходимо удерживать постоянную тягу.

Случается резко пропадает видимость. В этой ситуации первым делом включается «аварийка» и начинается торможение. Однако нажать тормоз до упора – естественная реакция водителей здесь не верна. Дело в том, что на автомобилях без АБС при немного повернутых колесах может начаться занос. Поэтому тормозить нужно медленно и помнить, что если сзади движется грузовой автомобиль, то его тормозной путь будет больше, чем ваш.А если резко затормозить на повороте, то машину вынесет с проезжей части, скомпенсировать такой занос можно, работая рулем. Рулевое колесо необходимо крутить на минимальный угол, моментально возвращая его в прямое положение. Ориентироваться при этом можно по обочине или разметке.

Также начинающих водителей может интересовать, что делать, чтобы не перевернуться? Чтобы удержать автомобиль от опрокидывания, необходимо быть готовым к внештатным ситуациям, например, взрыве колеса. Для этого, особенно на большой скорости, руль следует держать закрытым хватом обоими руками. На автомобиле с передним приводом его удержать легче, чем на заднем. Шансов перевернуться больше, когда у заднеприводного автомобиля повернуты передние колеса. Тормозить нужно грамотно, постепенно усиливая нажатие на педаль. Иначе машина может клюнуть носом.

Порекомендовать статью друзьям в социальных сетях:

Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal

Комментировать

<Seo анализ сайта Яндекс.Метрика
Copy Protected by Chetans WP-Copyprotect.