Поиск
Наши контакты
Нужен хороший копирайтер?
Подпишись

Введите свой Email:

НА RSS

Наши подписчики

Июль 2014
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Янв    
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031  

Принцип работы двигателя автомобиля

Главный элемент автомобиля – это, бесспорно, двигатель. Именно он приводит в движение «железного коня». Наиболее распространёнными являются двигатели внутреннего сгорания, работающие чаще всего на бензиновом топливе. Хотя механизм современных моторов состоит из множества деталей, но основные принципы работы схожи у всех двигателей и достаточно просты для понимания. 
Двигатель внутреннего сгорания имеет цилиндр и поршень. Внутри цилиндра происходит преобразование тепловой энергии в механическую, за с чёт сгорания топлива. Механическая энергия и осуществляет движение автомобиля. Этот процесс в цилиндре происходят непрерывно, на протяжении всей работы двигателя, и характеризуется частотой повторения. Самыми распространёнными на автомобилях являются четырёхтактные ДВС. Разберём принцип работы четырёхтактного двигателя.
В работе ДВС есть четыре стадии, такты. В такт впуска топливо в газообразном состоянии через специальный клапан попадает в камеру сгорания. Затем, происходит такт сжатия. Горючее загорается от искры свечи зажигания. За счёт сгорания топлива в цилиндре образуется высокая температура, что влечёт за собой избыточное давление. В результате наличия избыточного давления поршень начинает двигаться, это движение является тактом рабочего хода. В этот момент поршень при помощи шатуна задаёт вращение коленчатому валу. Далее следует такт-выпуск. Здесь всё тот же поршень выталкивает газовые отходы, и они удаляются через выхлопную систему автомобиля.
Что же такое такт? Тактом принято считать процесс, который осуществляется в двигателе за один ход поршня. В совокупности, периодически повторяющиеся такты составляют рабочий цикл двигателя. Рассмотрим подробно стадии рабочего цикла ДВС.
Первый такт – это впрыск. Поршень совершает движение от верхней мёртвой точки к нижней. На этой стадии цилиндр заполняется топливом, и оно смешивается с отработанными газами. Этот такт можно охарактеризовать слабым давлением и относительно низкой температурой, около 80-120 градусов.
Второй такт – сжатие. Поршень начинает движение к верхней мёртвой точке. Клапаны на этой стадии закрыты. Сжимается топливная жидкость, что сопровождается повышением давления и температуры до 1,2-1,7 МПа и 300-400 градусов соответственно.
Третий такт – рабочий ход (расширение). При горении топлива поднимается температура до 2500 градусов, и увеличивается давление до 4-6 МПа, под действием которого поршень движется к нижней мёртвой точке.
Четвёртый такт – выпуск. На этой стадии поршень движется к верхней мёртвой точке через открытый клапан впуска. Отработанные газы удаляются из двигателя через выпускной трубопровод. Давление падает до 0,1-0,12 МПа, а температура колеблется на отметке 600-900 градусов.

 

Порекомендовать статью друзьям в социальных сетях:

Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal

Комментировать

<Seo анализ сайта Яндекс.Метрика
Copy Protected by Chetans WP-Copyprotect.